Сегодня в практике строительства для улучшения прочностных характеристик бетона все чаще применяется сталефибробетон – бетонная смесь, армированная стальными волокнами.
Стальная фибра представляет собой тонкое металлическое волокно (50 мм. х 1 мм), при добавлении которого в бетон на 5-15% процентов улучшаются его прочностные характеристики. Равномерно распределяясь в бетонной смеси, фибра создает трехмерную силовую структуру, в результате чего значительно повышается прочность бетонного состава.
Применение фибры достаточно широко: - промышленные полы; - подвесные панели; - стены в подвалах; - фундаменты; - бесшовные полы; - опорные панели; - сборные конструкции.
Преимущества использования стальной анкерной фибры: - высокое сопротивление конструкции статическим и динамическим нагрузкам, высокая трещиностойкость и износоустойчивость; - увеличение вибрационной стойкости бетона, так как вибрации, распространяясь по арматурной сетке, способствуют его разрушению; - использование стальной фибры позволяет повысить механизацию производства, дает возможности применения высокопроизводительных приемов формования армированных конструкций и использования более эффективных конструктивных решений. Эффективность применения стальной фибры вместо стержневой арматуры обеспечивает: - увеличение модуля упругости до 15%; - повышение прочности при осевом растяжении — до 65%, при сжатии — до 25%, при изгибе — в 2,5 раза; - увеличение периода эксплуатации за счет повышения износостойкости, трещиностойкости, коррозионной стойкости; - суммарный экономический эффект применения фибры в процессе устройства бетонных конструкций составляет до 24% в сравнении с традиционным армированием сетками.
При расчете содержания фибры в теле бетона необходимо отталкиваться от предполагаемого целевого использования материала и условий будущей эксплуатации, что позволит гарантировать получение оптимальной структуры композиционных материалов с заранее заданными свойствами. Возможный объем фибры в смеси варьируется в пределах: - 20-40 кг/куб.м для промышленных полов; - 25-50 кг/куб.м для конструкций жилых зданий; - 40-120 кг/куб.м для внешних конструкций без защитного покрытия; - 50-100 кг/куб.м. для транспортных конструкций.